Мои впечатления о конкурсе
Участвовать в конкурсе «Учитель года» мне предложил директор нашей школы В. И. Кондрашин в марте 2016 года, подумав, я согласилась. С этого момента не прошло ни одного дня без мыслей о конкурсе.
Что было самым сложным для меня? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своей школой и районом. А конкурсы — это, конечно, напряженная борьба на всех этапах. С самого начала я узнала, что математиков на конкурсе (областной этап) двое, значит и конкуренция выше. Но все коллеги оказались доброжелательными и готовыми прийти тебе на помощь. Мы помогали друг другу на методическом семинаре, мастер-классе и открытом уроке. Оказалось, у всех приехавших на конкурс, одни и те же проблемы в работе с детьми, родителями и в школе. Это людей и объединило.
У многих конкурсантов персональные сайты появились недавно, в том числе и у меня, в этом мне помогла Красильникова В. В. На его создание, меня подвигнул конкурс, я сейчас этому очень рада. Я самостоятельно научилась пополнять свой сайт материалами.
Каждый этап конкурса требовал усиленной подготовки, огромного вложения сил, а ведь была еще и своя работа. Поэтому главную трудность составляла нехватка времени. Но когда я вошла в незнакомый шестой класс, мне представилось, что они похожи на моих учеников, и вся усталость, боязнь, волнение прошли. Мы с ребятами быстро нашли общий язык. Тридцать минут пролетели на одном дыхании. Идея этого урока родилась за день. Шестиклассники, у которых я проводила этот урок, оказались очень понимающими и смышлеными детьми. Мне легко, как мне показалось, удалось с их помощью показать элементы технологии практико-ориентированных заданий, по которой я работаю.
К «Методическому семинару» я была готова. Так как за моими плечами был авторские проект «Перспектива», который победил в конкурсе инновационных проектов «Педагогическая инициатива».
Еще одним испытанием был «Мастер-класс». Тема моего мастер-класса была: «Практико-ориентированные задания как средство повышения качества образования». Это конкурсное задание мне очень понравилось, я достойно представила свой урок для учителей. Так же я поучаствовала в других очень достойных мастер-классах конкурсантов. Это действительно запоминающееся мероприятие.
Одним из волнительных и интересных моментов на областном этапе было задание «Педагогический совет по теме «Информационно-образовательные маршруты». Учителя старались высказать свое мнение по заданной проблеме, хотя все признались в том, что еще никто не использует их в своей работе.
Я думаю, что этот этап конкурса был не очень хорошо организован, так как проводился впервые. Я и все финалисты предполагали, что итогом этого задания будет совместное составление ИОМ, но …
Я победила в номинации «Традиции и новаторство в педагогике» . Теперь передо мной стоит задача не останавливаться в своем развитии, а продолжать работать над собой.
Теперь уже все позади. Безумное эмоциональное перенапряжение, волнение, переживание, промахи, неудачи со временем сгладятся. Но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу, к признанию учительского труда обществом. Каждый учитель, так или иначе, ждет подтверждения своего профессионализма, своей значимости, полезности. Очень важно, что меня оценили не только как хорошего человека, но и как профессионала. Этот конкурс позволил мне поверить в свои силы. Менее всего конкурс мне теперь представляется как шоу — это труд. Учитель — это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально. А любое развитие — движение вперед — заслуживает усилий!
Самое трудное — принять решение об участии в конкурсе. Но очень важно было ощущать, поддержку моей семьи, близких, без этого я бы не добилась такого результата. А пройти все конкурсные мероприятия, — это дорогого стоит. |