Суббота, 27.04.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS



            
  Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
р.п.Лунино имени Артамонова Н.С.

442730, Пензенская область, р.п.Лунино, ул.Мясникова, 42, 8(84161)3-13-09, school1.lun@yandex.ru

Меню сайта

442730, Пензенская область, р.п.Лунино, ул.Мясникова, 42, 8(84161)3-13-09, luninoschool1@yandex.ru

Форма входа
Поиск

Предпринимательство

«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности
– с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.
И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика
в сфере образования»
 
                                           Д.А. Медведев
 
    Экономическое образование в школах сегодня является неотъемлемой и важной частью среднего образования. Взаимосвязь экономики с другими предметными областями позволяет создать адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность учащегося как всестороннего образованного человека и гражданина.
 
   Предприимчивый подход является залогом успеха в самореализации личности. Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно помочь учащимся выявить эти способности еще в школе, стать им творческими личностями.
 
  В настоящее время обучение учащихся экономике, навыкам бизнеса и предпринимательства в школе происходит преимущественно на уроках основ экономики и предпринимательства, а также через различные формы внеурочной деятельности. Однако формирование предприимчивости предполагает организацию такого типа учебного процесса, который был бы ориентирован на становление и развитие в молодых людях ключевых компетентностей.
 
  Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарёв поставил перед Пензенской школой стратегическую задачу – подготовить конкурентоспособных выпускников, любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире.
 
   Одним из наиболее эффективных путей достижения этого является обучение через предпринимательство. Эта модель позволяет учащимся получить серьезный опыт и практические навыки в области бизнеса и предпринимательства. Обучение через предпринимательство достигает максимальной эффективности тогда, когда школа взаимодействует с бизнесом и сообществом, давая учащимся творческие задачи, в которых они могли бы использовать свои школьные знания в ситуации реальной жизни. Сегодня такое взаимодействие школы, бизнеса, сообщества в процессе обучения актуально. В связи с этим с 2010 года в Пензенской области реализуется проект «Обучение через предпринимательство». Данный проект вписывается в концепцию новой Пензенской школы и выступает реальным средством «погружения» учащихся в социальные и экономические проблемы региона.
 
   Цель проекта: способствовать максимальной самореализации учащихся, успешной социализации молодежи на региональном рынке труда.
 
   Задачи проекта:
- обучение школьников на базе реальной действительности, обеспечивая единство теории и практики;
- формирование у обучающихся компетенций, которые требуются обществу;
- становление и развитие активной и ответственной позиции ученика, самостоятельности в решении проблем;
- установление тесного взаимодействия школы, бизнеса, сообщества, обеспечивающее сознательное овладение учащимися базовыми навыками, целостным видением, социальной компетентностью, предпринимательским подходом к жизни, способностью к учёбе, готовностью успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.
 
  Принципы реализации проекта:
1. Активная и ответственная позиция ученика, самостоятельность в решении проблемы.
2. Метапредметность.
3. Задания выполняются в сотрудничестве с компаниями-менторами, местным сообществом.
4. Результаты работы приносят пользу за пределами школы.
 
  Содержание проекта Обучение через предпринимательство направлено на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело. Проект «Обучение через предпринимательство» построен так, чтобы предоставить учащимся возможность развить в себе такой подход. В реализации проекта используется потенциал предметов и учебных курсов, которые входят в традиционную школьную систему. В то же время процесс обучения кардинально отличается от традиционного. Основной принцип – стимулировать учащихся к самостоятельной работе, выполняя проекты, предполагающие взаимодействие с реальными фирмами, предприятиями. Реальные компании становятся «наставниками» для групп учеников на срок в два года. Регулярные контакты с компаниями-менторами на протяжении всего этого периода становятся стержнем обучения, позволяя учащимся соотносить теорию и практику и, благодаря этому, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе.
 
  •     К чему всю свою жизнь готовятся люди? Зачем? Родители готовят ребёнка к поступлению в сад, воспитатели – к школе, учителя – к поступлению в университет, преподаватели – к поступлению на работу. Никто не задумывается, когда и где он будет применять эти знания в жизни и самое главное – когда он будет просто жить? Как минимум до 22 лет мы систематически учимся, грызём гранит множества наук. И вот приходим на работу, и слышим интересную фразу: «Забудьте всё, чему вас учили – здесь жизнь, а не университет!». И возникает логичный вопрос – «А зачем я тогда учился столько времени?». И главный вопрос – «Чему меня смогли научить? Подготовили ли к жизни?» Чаще ответ на этот вопрос отрицательный. Может правильнее сделать так, чтобы ребёнок нашёл своё любимое дело, реализовал себя в нём и научился достигать видимых результатов? Чтобы он, проучившись почти всю жизнь, не остался неподготовленным к реальной жизни? Одним из эффективных способов достижения такого результата обучение предпринимательству. Можно ли научить предпринимательству? Иными словами, можно ли развить у человека так называемую предпринимательскую жилку, если от рождения ее нет? Многие убеждены, что можно. При этом все эти люди уверены, что предпринимательству научить нельзя.
  •    Многие успешные и опытные предприниматели убеждены, что обладают неким врожденным качеством, благодаря которому готовы идти на риск, просиживать на работе долгие часы и вести свою команду трудной дорогой к успеху. При этом речь идет о любых ситуациях - будь то рождение новой компании, решение кризисных ситуаций, расширение бизнеса или другие "боевые задачи". Зачем же тогда нужны программы обучения предпринимательству? Дело в том, что правы те, кто утверждает: ставить вопрос "или все - или ничего" совершенно неправомерно. Многие обладают способностями к предпринимательству, выраженными в большей или меньшей степени. И эти способности можно и нужно развивать в ходе обучения.
  •     Цель обучения в рамках регионального проекта «Обучение через предпринимательство» – способствовать максимальной самореализации учащихся, развитию у обучающихся креативности, гибкости, умения работать в команде, приверженности делу, т.е. тех способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Основной принцип обучения через предпринимательство – стимулировать учащихся к самостоятельной работе при выполнении различных практико-ориентированных проектов, предполагающих взаимодействие с реальными компаниями, разработку и реализацию социальных и экономических проектов, важных для каждого района, города, села. Регулярные контакты с представителями компании (в течение 2 лет) позволят ребятам соотносить теорию и практику, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе. Работа в реальной компании формирует у подростков умение брать на себя ответственность, планировать своё время, взаимодействовать с другими людьми, что позволяет им лучше понять себя. Данный проект в нашей школе начал свое действие с сентября 2010 года. На самом первом этапе нужно было скоординировать группу, которая занялась бы разработкой темы проекта и его воплощением в жизнь. Команде участников по реализации проекта следовало определить наиболее значимые для Лунина проблемы, и с учётом указанных приоритетных отраслей экономики поселка определить направления долгосрочной работы по проекту «Обучение через предпринимательство», принимая во внимание наличие потенциальных внешних партнёров (менторов).
  •     Поэтому прежде чем приступить к созданию проекта и работе над ним, среди учащихся среднего звена школы было проведено анкетирование, одним из вопросов которого был пункт: нужна ли для подростков поселка Лунино своя газета? В результате чего большая часть респондентов ответили утвердительно. В дальнейшем команда, работающая над созданием проекта, взяла эту мысль на вооружение. Так появилась первая часть проекта. А уже потом последовала идея расширения сферы деятельности: оказание полиграфических услуг населению. Выход на рынок полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок, заказ которых в типографии слишком дорог и невыгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается, пуск этого проекта оправдан и целесообразен. Также существует необходимость в появлении печатного издания для подростков, в котором будет разносторонне освещена жизнь современной молодежи. В данное время эта услуга будет весьма востребована, потому что каждый из читателей найдет полезную и интересную информацию. Заявленный проект планирует удовлетворить спрос на данный вид услуг, сочетая высокое качество работы и сравнительно невысокие цены.
  •     Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо среди предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории нашего поселка выбрать компанию-ментора и провести с руководством компании переговоры о содействии в реализации проекта. В нашем случае такой компанией оказалась редакция газеты «Сурская правда». После проведения круглого стола с участием учащихся и педагога школы по организации сетевого взаимодействия «школа – компания – ментор» было заключено соглашение о сотрудничестве между МОУ СОШ № 1 и ГАУ ПО Редакция газеты «Сурская правда». В современном понятии ментор – уважаемый руководитель, наставник. Ментор помогает своему подопечному разобраться в особенностях какого-либо вида деятельности. Как правило, ментор не является начальником своего подопечного. Ценность менторинга заключается именно в том, чтобы конструктивно обсудить различные вопросы. Важно, что ментор не принимает решения за своего подопечного: последний сам делает выбор. В условиях реализации проекта «Обучение через предпринимательство» ментором для группы учащихся могут стать различные производственные предприятия, предприятия сферы услуг, учреждения ЖКХ, а также субъекты малого бизнеса различных правовых форм собственности (кооперативы, ООО, ИП, КФХ и т.д.).
  •    С помощью компании-ментора школьники смогут научиться соответствовать требованиям будущего: это произойдет благодаря регулярным контактам с компанией и знакомству с опытом тех, кто работает в ней. Школа, реализующая проект, ни в коем случае не должна предполагать, что их ученики будут проходить в компаниях какую-либо производственную практику. Роль ментора не должна быть компании в тягость – напротив, для тех, кто будет контактировать с ребятами, процесс общения должен быть обоюдно приятным и полезным. Проводя работу в регулярном взаимодействии с компанией, школьники усваивают такие важные личностные качества и умения как ответственность, планирование, сотрудничество, а также лучше узнают самих себя. Это знание невозможно получить, посещая компанию только редко и от случая к случаю. Всё в проекте строится на регулярности контактов, в результате которых у ребят появляются естественные вопросы, над которыми они потом могут работать в процессе освоения теоретической программы школы. В процессе работы над проектами, ученики будут посещать компанию, и собирать нужные им данные и впечатления. Посещение редакции происходит два раза в месяц. Такое посещение нужно для того, чтобы ребята могли наблюдать за работой коллектива редакции, иметь возможность видеть, как создается номер газеты, учиться деловому общению. Также ребята задают вопросы, накапливающиеся в процессе работы над проектом, и получают квалифицированные ответы. Для взаимодействия с группой школьников компания-ментор выделяет специального человека, который будет выполнять функции наставника учащихся по проекту «Обучение через предпринимательство».
  •    Функции контактного лица состоят в том, чтобы проводить (по согласованию) встречи с участниками проекта и отвечать на возникающие у них вопросы по отдельным аспектам деятельности компании-ментора, либо помогать им установить контакт с компетентным в этой сфере работником компании. Таким контактным лицом выступает главный редактор газеты Чернышова Н. А. Она проявляет к ребятам требовательность в вопросах дисциплины и пунктуальности, что положительно влияет на ребят. В обязанности контактного лица не входит определение задач и составление плана посещения. Сами школьники отвечают за то, чтобы договориться о времени посещения и объяснить, в чём состоит цель их проекта и к каким материалам и информации им необходимо получить доступ. Контактное лицо дает ответы на подготовленные ребятами вопросы. Следующим этапом стала непосредственная работа над проектом. Занимается им группа из пяти учащихся 9 и 10 классов и педагога - фасилитатора. Педагог знакомит учащихся с проектом, и уже вместе они начинают работать над ним.
 
  Цель проекта: Удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области цветной полиграфии и в области печатной продукции для подростков.
 
  Задачи проекта: провести исследование потребительского рынка;
 - определить потребность в финансовых, материально-технических, информационных и кадровых ресурсах;
- предусмотреть возможные риски и способы их нейтрализации;
- организовать эффективную предпринимательскую деятельность по оказанию полиграфических услуг.
 
   Социальные партнеры Проекта: МОУ СОШ №1 р. п. Лунино обеспечивает научно-методическое сопровождение проекта, предоставление трудовых ресурсов для организации экспериментальной и практической деятельности в рамках проекта. Государственное автономное учреждение Пензенской области "Редакция газеты "СУРСКАЯ ПРАВДА"- предоставление площадок для экспериментально-практической деятельности участников проекта, консультаций специалистов. Расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности (расходные материалы) будут восполняться за счет реализации производимой продукции. Конечно, доходы от данного проекта мы рассчитываем получать небольшие, но это не главное. Суть в том, чтобы ребята реально оценили свои силы в предпринимательской деятельности, а знания, которые они получат за время реализации данного проекта, впоследствии могут пригодиться им для создания собственного бизнеса. Для контроля эффективности мероприятий по реализации проекта создается координационный совет, в состав которого входят представители исполнителей проекта. Руководство и координация деятельности возлагается на администрацию МОУ СОШ №1 р. п. Лунино. Основные риски состоят в наличии конкурентов и появлении новых, а также в повышении цен на услуги. Основные пути их нейтрализации – это проведение маркетинговых исследований, постоянная работа с информационными ресурсами по выявлению современных профессиональных материалов и новых видов услуг; ценовая дифференциация.
 
«Выпуск печатного издания «Наш мир» 
и оказание полиграфических услуг населению»

МЕРОПРИЯТИЯ
  • 28 марта 2013 года  состоялся районный фестиваль «ОБУЧЕНИЕ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. УСПЕХ», на котором нашу школу представляла команда «Наш мир». 

  • 28 октября 2013 года 

    состоялся диалог старшеклассников с предпринимателями Лунинского района Каргиным Д.В., Шурыгиной Н.В., Костиной Т.В. На встречу пришли люди, занимающиеся разными видами деятельности. Они рассказали ребятам, как и с чего начинались их первые шаги в бизнесе, какие трудности и преграды они преодолевали. 
 Сведения о компаниях-менторах.
1.  Государственное автономное учреждение Пензенской области 
"Редакция газеты "Сурская правда".
  • Главный редактор Чернышова Н. А.
  • Телефон (8-841-61) 2-13-63
  • График посещения редакции газы "Сурская правда" - каждая среда месяца.
2. Индивидуальный предприниматель Шагуров Д. В.
  • Направление деятельности - Оказание компьютерных услуг.
  • График посещения ИП «Шагуров» - каждый четверг месяца.
 
Новости
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0