Понедельник, 06.05.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS



            
  Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
р.п.Лунино имени Артамонова Н.С.

442730, Пензенская область, р.п.Лунино, ул.Мясникова, 42, 8(84161)3-13-09, school1.lun@yandex.ru

Меню сайта

442730, Пензенская область, р.п.Лунино, ул.Мясникова, 42, 8(84161)3-13-09, luninoschool1@yandex.ru

Форма входа
Поиск

Продолжение

 
Продолжение
 
     Когда он окончил школу, не было никаких раздумий куда поступать. Одна заветная мечта в Военную лётную школу. Отец не пускал его туда, хотел, чтобы Николай пошёл учиться на инженера. Но Николай нашёл газету, в которой было написано об учебных заведениях и получаемых специальностях (ходил специально в Лунино), пришёл с улыбкой к отцу: «Вот, отец, я поеду учиться в Москву в институт, где я буду и инженером и лётчиком!». На второй день он уехал в Москву.¹ Увлечению Николая авиацией способствовало массовое развитие всех видов авиационного спорта в 30-х годах. Для этого была создана в стране сеть аэроклубов. Здесь готовились и отбирались будущие летчики, парашютисты, планеристы, техники Военно-Воздушного Флота. Для объединения авиаспортивной работы в Москве при Тушинском аэродроме в марте 1935г. был основан Центральный аэроклуб имени А.Б.Косарева. Аэроклуб стал зачинателем парашютных и планерных спортивных соревнований, перелетов на легкомоторных самолетах, инициатором установления авиационных рекордов. Вокруг Центрального аэроклуба сплачивались конструкторские силы. В свое время аэроклуб зарегистрировал рекорды таких летчиков, как М.М.Громов, В.П.Чкалов, В.К.Коккинаки и многие другие. В 1935г, СССР вошел в Международную федерацию авиационного спорта (ФАИ) и советские рекорды стали официально признаваться как мировые. Вопросам подготовки кадров для авиации большое внимание уделял Центральный Комитет партии. Благодаря поддержке ЦК ВКП(б) и Советского правительства к 1937г. были достигнуты большие сдвиги в развитии легкомоторной авиации в нашей стране. Красноречивым подтверждением этого явился показ новых легкомоторных спортивных самолетов, устроенный на Тушинском аэродроме 6 мая 1937г. Вскоре были организованы воздушные гонки по маршруту Москва - Севастополь - Москва протяженностью 2815 км. Гонки явились серьезным экзаменом и проверкой состояния нашей легкомоторной авиации. Лучшие результаты для одноместных самолетов (¹Воспоминания сестры Николая Антонины) показали летчики Ильин и Дымов на самолетах УТ-1, для двухместных самолетов - летчик Стефановский с штурманом Никитиным на самолете УТ-2 и летчик Малахов с техником Волокитиным на самолете Г-20. Результаты перелета еще более укрепили репутацию легкомоторной авиации. А крупносерийный выпуск самолетов У-2, УТ-1 и УТ-2 обеспечил возможность сотням тысяч молодых людей через авиаспорт влиться в наши ВВС. Наплыв в летные и технические авиашколы был огромный.(¹Авиация привлекает молодое поколение).
 
   Осоавиахим как общественная организация, созданная в 1927 году, направляет этот естественный интерес молодежи. Провозглашается лозунг: «Советские самолеты летают дальше, выше и быстрее всех». «Сталинские соколы» активно вступают в борьбу за международ ные авиационные рекорды. Официально начало этой борьбы было положено в сентябре 1934 года полетом самолета РД («Рекорд дальности»), который вел летчик М.М. Громов. Рекордные данные полета таковы: дальность полета — 12 500 километров, непрерывность полёта — 70 часов. Спустя всего год на самолете конструкции Н.Н. Поликарпова летчик В.К. Коккинаки достиг рекордной высоты полета — 14 575 метров. На самолетах АНТ-25 экипажами под руководством В.П. Чкалова и М.М. Громова были совершены беспосадочные перелеты по маршруту Москва—Северный полюс—США. Женские авиационные коллективы (В.С. Гризодубова, П.Д. Осипенко, М.М. Раскова и другие) совершали беспосадочные перелеты из Москвы на Дальний Восток. В истории отечественной и мировой авиации навсегда сохранится эпопея спасения в 1934 году экипажа парохода «Челюскин», раздавленного льдами в Чукотском море. Эту операцию успешно провела команда летчиков (М.В. Водопьянов, И.В. Доронин, Н.П. Каманин, С.А. Леваневский, А.В. Ляпидевский, М.Т. Слепнев), ставших первыми Героями Советского Союза. В 1936 году из 50 рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией, 12 принадлежали (¹www.svavia.ru/info/lib/sv/sv10.html)  летчикам нашей страны.
 
   К концу 30-х годов по количеству принадлежащих рекордов в области авиации страна занимает одно из первых мест в мире. По количеству вновь завоеванных рекордов, к которым относятся беспосадочные перелеты или дальние полеты женских экипажей, Советская Россия устойчиво опережала другие страны. ¹ Повзрослев, Николай начал испытывать молодое горячее нетерпение: «Как? Прожито почти двадцать лет, и за это время я ничего не создал полезного… Юность… Она была тревожной, как порыв ветра, ударивший в открытое окно. Тогда было суровое время жертв, и он был готов жертвовать. В ленинских комнатах алели кумачовые полотнища, на которых было написано: «Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять». Эти слова означали призыв к овладению техникой, который распространился на все сферы деятельности коммунистов, боевым девизом для каждого советского человека, нормой жизни и деятельности всего народа. Авиационной техникой молодежь овладевала неустанно, с огоньком, стараясь не отстать от авиационно-технического прогресса, который на их глазах шел сказочными темпами. Авиация росла не на пустом месте, не сама по себе. Ее рождала советская экономика, а если говорить точнее, успехи социалистического строительства в те годы. Из страны аграрной Советское государство превращалось в страну индустриальную. Весь мир услышал об успехах нашего народа во всех областях социалистического строительства. Был создан ряд новых отраслей промышленности, в том числе самолетостроение и моторостроение. Россия – это колосс, вселенная. При всеобщей нехватке людей век требовал от молодежи слишком раннего вступления в жизнь. Потому люди быстро созревали, а юность не страшилась ответственности за содеянное своей волей, своим разумом – без подсказки старших, без понуканий начальственных. Удалось – честь и слава тебе, не получилось – ступай на плаху истории. Такова жестокая правда эпохи.(¹www.saint-exupery.ru/show.html?id=1) 
 
    Конкурс в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе оказался немалым – 11 человек на одно место, но Николай был принят без экзаменов, как отличник, и зачислен студентом. Вскоре он стал одним из лучших студентов института. Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков) в своей программе того времени ставила задачей для всей страны: Проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет. Открытие широкого доступа в аудитории высшей школы для всех желающих учиться, и в первую очередь для рабочих; материальное обеспечение учащихся, с целью дать фактическую возможность пролетариям и крестьянам воспользоваться высшей школой. Под лозунгом: «Долой неграмотность» за 1928 — 1932 годы было обучено грамоте 40 миллионов человек. За годы второй пятилетки произошел образовательный рывок, темпы ликвидации неграмотности ускорились. К 1940 году писать и читать научились почти 60 миллионов человек. Всесоюзная перепись 1939 года показала, что в основном историческая задача достижения всеобщей грамотности выполнена. Именно это послужило одним из источников нашей победы в Великой Отечественной войне. Советская школа воспитывала людей, способных на героические дела. По воспоминаниям Антонины, в каникулы летом, приезжая домой, Николай много работал: на сенокосе, на молотилке, в совхозе и дома. После напряженной умственной работы в институте требовался физический отдых, и Николай в привычных ежедневных крестьянских делах отдыхал от переутомления. На селе работают без выходных. Подъем в четыре утра, дойка, работы во дворе. Поездка на поле за кормами. После работы — вечерняя дойка, и еще масса работы по дому. И всегда работа от зари до зари, чтобы близкие тебе люди ни в чем не нуждались. Коровы, быки, куры, гуси, свиньи, овцы — все это требует постоянного внимания и заботы. Отец не любил, когда Николай задерживался в клубе или соседней деревне, все парни и девушки летом до ночи гуляли с гармонью, пели, танцевали. Придёт Николай под утро, а в 6 часов отец забирал его на сенокос. Маме строго настрого запретит его кормить. Николай уйдёт, а мама тайком даст мне кувшин молока, хлеба и скажет, где Николай работает. Я к нему бегу и вижу, как сейчас, он в поле меня увидит, улыбается, говорит: « Ну что? Космуля (он меня так называл), пришла?». Поест, а я потом бегом домой. - Вспоминала Антонина, сестра Николая. Фотография поры обучения Николая в институте показывает его повзрослевшим. Широкое скуластое лицо его было сосредоточенным и немного хмурым. Но пухлые яркие губы и мягкая улыбка выдавали в нем натуру добрую. Волосы обрамляли лицо, в котором угадывалась твердость и непоколебимая решительность. Решительность исходила и от той пока еще юношеской порывистости, которая сопровождала каждый жест и каждый взгляд молодого человека. Международная обстановка после 1939 года становилась всё более напряжённой.
 
    Приближалась военная гроза. Г.А.Литвин в книге «Сломанные крылья Люфтваффе» писал: «В Германии увлечение авиацией тоже было массовым. Появилась даже пословица-лозунг "Флигер зинд Зигер!" ("Летчики - значит победители"). К 1933 году в спортклубах Германии было подготовлено 3200 пилотов и 17 тысяч планеристов. На 1 марта 1935 года люфтваффе (Luftwaffe — воздушное оружие) уже располагали 2500 самолетами. Начали формироваться авиационные соединения, создавалась сеть наземных служб. Командование вермахта считало военную авиацию одним из главных средств ведения "молниеносной" войны, в непосредственном взаимодействии с сухопутными войсками. Пилоты имели достаточно высокий уровень летной подготовки. Более трети из них считались летчиками повышенного разряда, то есть подготовленными к полетам днем и ночью в сложных метеоусловиях. На Нюрнбергском процессе бывший начальник генерального штаба люфтваффе фельдмаршал А.Кессельринг так оценил состояние ВВС Германии в период, предшествующих нападению на Советский Союз: "Все было сделано для того, чтобы сделать германский воздушный флот в отношении его личного состава, боевых качеств самолетов, зенитной артиллерии, службы воздушной связи и т.д. наиболее грозным флотом в мире. Это усилие привело к тому, что в начале войны (второй мировой - авт.) или, самое позднее, в 1940 г. мы имели исключительно высококачественный флот".¹ Вывод: Проследив его жизненный путь от окончания четырех классов Березенской начальной школы до обучения в Московском авиационном институте имени Серго Орджоникидзе, меня поразила его целеустремленность и настойчивость, с которой он шел к поставленной цели. Окончил среднюю школу с пятерками, несмотря на годичный перерыв в учебе. Поступил в избранный авиационный институт в Москве, конкурс поступающих куда был одиннадцать человек на место. Учился на отлично в институте для того, чтобы стать высококлассным специалистом в борьбе с агрессивным фашизмом, который воевал «моторами и машинной техникой». Человек сам по себе существо общественное и социальное. Он живет в обществе, развивается в нем и существует так же вместе с ним. Любой поступок человека определен предыдущей жизнью, воспитанием: тем, что дала ему мать, школа. А в советское время воспитывал еще комсомол. Жизненный пример родителей, воспитание родителями, воспитание ученика в школе, впоследствии в институте – привели к тому, что перед нами яркий цельный целеустремленный человек - строитель и победитель в жизни. С такими жизненными установками он готовился встретить войну. (¹malchish.org/lib/history/parabellum/pril_2.htm)
 
 
Новости
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0