Понедельник, 06.05.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS



            
  Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
р.п.Лунино имени Артамонова Н.С.

442730, Пензенская область, р.п.Лунино, ул.Мясникова, 42, 8(84161)3-13-09, school1.lun@yandex.ru

Меню сайта

442730, Пензенская область, р.п.Лунино, ул.Мясникова, 42, 8(84161)3-13-09, luninoschool1@yandex.ru

Форма входа
Поиск

Мероприятия

День Героев Отечества
 
  В читальном зале для наших пятиклассников прошёл исторический час –диалог «Потомству в пример», посвящённый Дню Героев Отечества. Как день воинской славы, он отмечается 9 декабря. В этот день принято вспоминать героев прошлого и настоящего.
 
  С 1769 года по 1916 год он отмечался как день Георгиевских кавалеров. Библиотекарь рассказала ребятам об истории празднования этого дня. Была подготовлена выставка книг «Героям Отечества забвенья нет», которая пользовалась большой популярностью. Из книг можно было узнать и о наградах, и о героях и их подвигах. На историческом часе ребята называли Героев Великой Отечественной войны и их подвиги.
 
  Вопрос «Есть ли герои в наше время?» многих поставил в тупик. Ребята отвечали: «В наше время нет героев». Некоторые отвечали: «Наверное, есть, только мы, к сожалению, их не знаем». Ребята узнали Героев и нашего времени. Ведь Герои есть вовсе времена.Есть в наше время и кавалеры ордена Святого Георгия, их имена увековечены на мраморной доске Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца. Завороженно ребята слушали рассказ библиотекаря о потомственном офицере, преподавателе-организаторе ОБЖ Кочешкове К.Р. Видеосюжеты, слайды, видеоклип патриотической песни «Не уходи, Герой» позволили сделать мероприятие запоминающимся и интересным. На вопрос библиотекаря «Нужно ли знать своих Героев и для чего?» прозвучали такие ответы: «Да! Ведь мы гордимся ими!», «Нужно больше интересоваться своей историей», «Мы должны равняться на них» и др. Ведь Герой, сражающийся за своё Отечество, любовь, способный поднять на правое дело, пробудить в нас спящую совесть, вечен, как вечны сами понятия добра и зла.
 
В стране правовых знаний.
 
   Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. Почему-то очень многие думают, что права человека – это нечто само собой разумеющееся. То, о чем знает чуть ли не каждый младенец. То, в чем совершенно не нужно разбираться – ведь это итак понятно! Я – человек, у меня есть права! Права человека – это не просто присказка, которую можно употреблять в разговоре к месту и не к месту. Права человека не так просты, как часто о них думают. В этой теме нужно очень хорошо разобраться. С 15 по 21 ноября 2011 года в школьной библиотеке прошла Неделя правовых знаний. В рамках этой Недели в читальном зале для старшеклассников были проведены правовой час-диалог «Я – гражданин!» и игровое занятие «В стране Правовых знаний» для шестиклассников. Ребята живут в районном центре, ходят по улицам, учатся в школе, общаются со сверстниками и взрослыми, делают покупки… и порой они могут оказаться в непростых ситуациях.
 
   Как решить возникшую проблему? Как защитить свои права? На эти и многие другие вопросы ребята попытались ответить на правовом часе-диалоге. Школьники познакомились с основными документами, которые защищают права ребенка – «Всеобщей Декларацией прав человека» и «Конвенцией о правах ребенка». Легкая подача материала, использование видеосюжета, интересные вопросы, касающиеся основных прав ребенка, позволили заинтересовать учащихся этой темой.
 
 
  В ходе мультимедийной игры «В стране Правовых знаний» ребята показали свои знания в области прав и свобод ребенка, активно обсуждали ситуации, связанные с нарушением этих прав. Шестиклассники познакомились с выставкой-рекомендацией «Я – гражданин», на которой представлены книги из фонда школьной библиотеки по правовому просвещению юных читателей. (А. Усачев «Приключения маленького человечка», П. Астахов «Я и государство», П. Астахов «Я и дорога», П. Астахов «Я и улица», П. Астахов «Я и семья», П. Астахов «Я и школа», «Мои права: справочник для школьников 5-8 кл.») На мероприятии ребята совершили небольшое путешествие в мир прав и обязанностей; поразмышляли над возможными последствиями тех или иных поступков; узнали, куда нужно обращаться, если нарушаются их права.
 
«Любимая книга моих родителей, которая понравилась и мне»
 
   65 лет прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сохранение традиционного чтения как залога духовного единства поколений и их преемственности, поднятие нравственных ценностей личности и национального самосознания у современного подрастающего поколения – именно эти задачи и ставил перед собой конкурс «Любимая книга о Великой Отечественной войне моих родителей, которая понравилась и мне», проведённой школьной библиотекой в преддверии 65-ой годовщины со дня Победы для читателей школы. Круг чтения современных ребят достаточно широк: «Иван» В. Богомолова, «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Дожить до рассвета» В. Быкова, «Матерь человеческая» В. Закруткина, «Звезда» Э. Казакевича, «Повесть о Зое и Шуре» Л. Космодемьянской, «Повесть о сыне» Е. Кошевой, «Живые и мёртвые» К. Симонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Судьба человека» М. Шолохова – всего 55 произведений разных авторов прозвучало в сочинениях ребят, в основном – классика военной поэзии и прозы. Лидерами чтения оказались повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» (15 отзывов), «В списках не значился» (7 отзывов) и В. Катаева «Сын полка» (10 отзывов).
 
   Обращаются ребята и к творчеству писателей-земляков: «Звездопад» и «Пастух и пастушка» В.П. Астафьева, «Врагам не будет покоя» А.В. Петухова, «Тайна четырёх медальонов» Т.О. Спивак, «Подснежники» О.А. Фокиной. Мероприятие показало, что тема войны небезразлична нашим детям, у них много непростых вопросов о поколении победителей, которое они хотели бы понять.
 
   Отзывы детей:
 
  «Время всё дальше отодвигает от нас события тех лет, но оно не властно над памятью, передающей из поколения в поколение нравственную суть подвига, совершённого русским народом во имя спасения человечества от фашизма. Я не могу в полной мере ощутить ту боль и страдания, которые выпали на долю участников той войны, но хочется разобраться, что стояло за героизмом, питало его, было его почвой. Что позволило в «сороковые, роковые» не просто выстоять и победить, но и остаться в этой борьбе человеком? Какими были те, кому мы обязаны своей жизнью? Ответить на эти вопросы помогают мне книги о войне, которые вызывают боль, тревогу, возмущение, которые заставляют думать и переживать. Они позволяют разобраться в нравственных истоках совершённых на войне подвигов, заставляют задуматься о личной ответственности за всё, что происходит в мире».
 
  Ребята восхищаются отвагой и бесстрашием детей и подростков военной поры и хотят быть похожими на них. Они примеряют на себя их героические поступки, задавая один и тот же вопрос: «А смог бы я?» «А смог ли бы я также как мой тёзка, побороть страх в сложной ситуации?.. Очень сложно ответить на этот вопрос сразу. Быть трусом не хочется. Быть болтуном также…. Мне хотелось бы быть похожим на своего ровесника".
 
   «Читая произведение, думаешь, как много в нашей жизни проблем, но самое главное, чтобы не было войны. Иногда, зачитываясь допоздна, я с трудом мог заснуть, мысли возвращали меня к прочитанному. Я представлял себя на месте героев произведения и задавал себе один и тот же вопрос: «Смог бы я вынести все тяготы войны? » Под влиянием прочитанной книги, дети пытаются переосмыслить отношение к своей стране, к её истории, к дожившим до наших дней ветеранам. «Прочитав эту книгу, я совсем по-другому взглянул на жизнь и события тех страшных лет. Хочется, чтобы никто и никогда в мире больше не услышал взрывов и бомбёжек. Мне уже 15 лет, и скоро я пойду в армию, я и раньше мечтал служить в РА, но после прочтения этой книги я с честью выполню свой воинский долг перед Отечеством ради мирного неба, чтобы все поколения только в книгах могли читать про ту страшную войну.»
 
   «Эта книга научила меня ценить каждый день моей жизни и жизни моих родных, потому что я не знаю, что может принести следующий день. А ещё я задумалась над смыслом жизни и поняла, ради чего и кого стоит жить…».
 
   «Мы не должны забывать про своих родных, просто пожилых людях, где бы они ни были, в каком бы состоянии ни пребывали, ведь эти люди, пусть они и не воевали, испытали на себе последствия войны. Они также приближали нашу Победу, и в Святой день, 9 мая, мы должны поклониться до земли тем, кто ещё живёт на этой земле». А самое главное – многие современные дети понимают, что необходимо знать историю своей страны и помнить подвиги её героев во имя светлого и счастливого будущего:
 
   «Я считаю, что моим ровесникам обязательно нужно читать книги о войне, о военном времени. Они сделают нас ближе к нашим прадедам, не дадут прерваться связи между ушедшим поколением победителей и нами, их потомками» .
 
    «Я должен видеть теми же глазами – и не могу. Кто не был на войне, не сможет осознать страшную жестокость её. Но помнить обязан» .
 
    Мы благодарим всех читателей, принявших участие в данном мероприятии.
 
 
Новости
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0