В 9Б классе прошёл классный час по теме «Экзамены. Путь к успеху». Цель - обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя конкретные цели и пути достижения их. Задачи: разграничить понятия «успех» и «удача»; формировать у подростков стремление к достижению поставленных целей и умение преодолевать неудачи. В начале мероприятия классный руководитель отметил, что в современном мире понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек – звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех. В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху. Ребятам было предложено высказывание К.Пауэлла: «Успех – это результат самосовершенствования и извлечения уроков из неудач». Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? Являются ли слова успех и удача синонимами? Далее на карточках были перечислены некоторые ситуации, по которым нужно было распределить: где успех, а где удача, аргументировать свой ответ. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. Успех приходит к тем, кто его заработал. |