В 9Б классе прошёл классный час на экологическую тему "Природа - экология - безопасность - мы". Цели классного часа: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. В ходе мероприятия ребята обсудили слова французского ученого-естествоиспытателя 19 века Жана Батиста Ламарка: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». По мнению учащихся, речь идет о потребительском отношении человека к природе, используя природу как источник ресурсов, загрязняя, истощая ее, человек приведет свой род к гибели. Ребята рассмотрели проблемную ситуацию «Нужны ли комары?». Классный руководитель рассказал, как один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен - житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту "нечисть"!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманную рыбу и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен... комарами. По мнению учащихся, если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. В заключении старшеклассники пришли к выводу, что знание и соблюдение этих законов - важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души. Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе. |